Гастроли в Ишимбае
Среда 4 декабря 2024г
19:00
Ишимбай, Дворец культуры
Ишимбай, ул. Ленина, 23
Ишимбай, ул. Ленина, 23
Купить билет
Доступно по Пушкинской карте
Госоркестр Башкортостана представляет концерт в г. Ишимбай!
Ю. Риц. Концерт для кларнета с оркестром соль минор
К. М. фон Вебер. Концертино для кларнета с оркестром Ми-бемоль мажор
Солист — народный артист РБ Артур НАЗИУЛЛИН
Э. Григ. Пер Гюнт.
Юлиус Риц был выдающимся дирижером и начинал свою музыкальную карьеру как помощник Феликса Мендельсона в Дюссельдорфской опере. Библиотека его сочинений включает вокальные и инструментальные композиции, среди которых особое место занимает Концерт для кларнета с оркестром соль минор. Музыкальный язык этого произведения изобилует виртуозными пассажами, изысканной мелодикой и романтической гармонией.
Эдвард Григ уже был известен не только в своей стране, но и за рубежом, когда к нему обратился норвежский драматург Генрик Ибсен с просьбой написать музыку к его драме «Пер Гюнт», готовящейся к постановке на театральной сцене.
Писатель придавал музыке в пьесе огромное значение и хорошо продумал, где и что она должна иллюстрировать или заменять. Задача оказалась для композитора очень сложной, и он, отказавшись от мысли воплотить в музыке образ главного героя драмы, а также иллюстрировать музыкой практически все сцены и создавать мелодекламационные эпизоды, сосредоточил все свое внимание на тех эпизодах, которые наиболее отвечали его натуре: глубокой целомудренной лирике, столь любимых им жанрово-бытовых образах, типично норвежской фольклорной фантастике
Полная партитура «Пера Гюнта» включает в себя двадцать три номера, среди которых — вступления к пяти актам драмы (К первому действию — «На свадьбе», ко второму — «Жалоба Ингрид», к третьему — «В глубине бора», к четвертому — «Утро», к пятому — «Возвращение Пера Гюнта на родину».), песни (песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера Гюнта), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры), фантастические («В пещере горного короля») и лирико-драматические оркестровые эпизоды («Смерть Озе»), мелодрамы
Отдельные номера музыки Грига подчеркивают, раскрывают разные образы, ситуации драмы Ибсена: возвышенный, чистый лиризм образа Сольвейг, трагедию смерти Озе, поэзию природы, яркость фантастики. Композитор как бы выявляет богатство поэтических граней этого глубокого и сложного, насыщенного социальными и философскими обобщениями произведения
Дирижирует и рассказывает - Дмитрий КРЮКОВ
4 декабря 2024г. | 19:00 | Ишимбайский дворец культуры
*В программе возможны изменения
Ю. Риц. Концерт для кларнета с оркестром соль минор
К. М. фон Вебер. Концертино для кларнета с оркестром Ми-бемоль мажор
Солист — народный артист РБ Артур НАЗИУЛЛИН
Э. Григ. Пер Гюнт.
Юлиус Риц был выдающимся дирижером и начинал свою музыкальную карьеру как помощник Феликса Мендельсона в Дюссельдорфской опере. Библиотека его сочинений включает вокальные и инструментальные композиции, среди которых особое место занимает Концерт для кларнета с оркестром соль минор. Музыкальный язык этого произведения изобилует виртуозными пассажами, изысканной мелодикой и романтической гармонией.
Эдвард Григ уже был известен не только в своей стране, но и за рубежом, когда к нему обратился норвежский драматург Генрик Ибсен с просьбой написать музыку к его драме «Пер Гюнт», готовящейся к постановке на театральной сцене.
Писатель придавал музыке в пьесе огромное значение и хорошо продумал, где и что она должна иллюстрировать или заменять. Задача оказалась для композитора очень сложной, и он, отказавшись от мысли воплотить в музыке образ главного героя драмы, а также иллюстрировать музыкой практически все сцены и создавать мелодекламационные эпизоды, сосредоточил все свое внимание на тех эпизодах, которые наиболее отвечали его натуре: глубокой целомудренной лирике, столь любимых им жанрово-бытовых образах, типично норвежской фольклорной фантастике
Полная партитура «Пера Гюнта» включает в себя двадцать три номера, среди которых — вступления к пяти актам драмы (К первому действию — «На свадьбе», ко второму — «Жалоба Ингрид», к третьему — «В глубине бора», к четвертому — «Утро», к пятому — «Возвращение Пера Гюнта на родину».), песни (песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера Гюнта), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры), фантастические («В пещере горного короля») и лирико-драматические оркестровые эпизоды («Смерть Озе»), мелодрамы
Отдельные номера музыки Грига подчеркивают, раскрывают разные образы, ситуации драмы Ибсена: возвышенный, чистый лиризм образа Сольвейг, трагедию смерти Озе, поэзию природы, яркость фантастики. Композитор как бы выявляет богатство поэтических граней этого глубокого и сложного, насыщенного социальными и философскими обобщениями произведения
Дирижирует и рассказывает - Дмитрий КРЮКОВ
4 декабря 2024г. | 19:00 | Ишимбайский дворец культуры
*В программе возможны изменения