Абонемент "Великие симфонии": Моцарт, Бетховен

Четверг 12 сентября 2024г 19:00
6+ 2 часа | II отделения
Уфа, ГКЗ «Башкортостан»
Уфа, ул. Ленина, 50
Купить билет
Госоркестр Башкортостана представляет первый концерт абонемента "Великие симфонии" в 33-м концертном сезоне!

В программе:
В.А. Моцарт. Симфония №40 соль минор.
Л. ван Бетховен. Симфония №6 Фа мажор.

Знаменитый триптих - 39, 40 и 41 симфонии - является вершиной симфонизма великого классика, музыкальный итог его творческих исканий. Все три симфонии были написаны примерно в течение двух летних месяцев 1788 года, и исследователи творчества Моцарта полагают, что в них во всем великолепии явился его творческий гений. «Большая соль минор» — так порой называют Сороковую, одну из двух симфоний Моцарта, написанных в этой тональности. Считается, что именно с помощью этой тональности композитор передавал грусть и трагедию. Эту симфонию сравнивают с откровенным разговором со слушателем, исповедью, прощанием Моцарта. В партитуре нет радостных труб и литавр. Но несмотря на всё это, даже печаль и терзания в музыке Моцарта выходят светлые, а сам композитор словно не оставляет слушателя наедине с тревогой.

«Пасторальная» симфония Бетховена – высокая философская идиллия, подсказанная мыслью о гармонии человека и природы. Заглавия, данные Бетховеном частям симфонии, делают ее одним из первых образцов программного симфонизма. Вместе с тем Бетховен всячески подчеркивал главенство  выразительности  музыки. Вот его авторская аннотация к Шестой симфонии:
«Слушателю предоставляется самому определить ситуации. Sinfonia caracteristica, или Воспоминание о сельской жизни. Всякая изобразительность проигрывает, если к ней чрезмерно прибегают в инструментальной музыке. – Sinfonia pastorella. Тот, кто имеет понятие о сельской жизни, может и без многих заголовков представить себе, что хотел автор. Целое является больше выражением чувств, чем изображением, оно будет распознано и без описаний».

Пасторальная симфония занимает особое место в творчестве Бетховена. Она программна, причем, единственная из девяти имеет не только общее название, но и заголовки к каждой части. Частей этих не четыре, как давно утвердилось в симфоническом цикле, а пять, что связано именно с программой: между простодушным деревенским танцем и умиротворенным финалом помещена драматическая картина грозы.

1. «Пробуждение радостных чувств от прибытия в деревню». Allegro ma non troppo
2. «Сцена у ручья». Andante molto mosso
3. «Веселое сборище крестьян». Allegro
4. «Гроза. Буря». Allegro
5. «Пастушья песнь». Allegretto

12 сентября | 19:00 | ГКЗ "Башкортостан"

*В программе возможны изменения

Артисты

Главный дирижер ГАСО РБ
Народный артист РБ

Медиа

Место проведения