Шедевры Чайковского. Солист Гайк Казазян
Вторник 18 марта 2025г
19:00
Уфа, ГКЗ «Башкортостан»
Уфа, ул. Ленина, 50
Уфа, ул. Ленина, 50
Госоркестр Башкортостана представляет абонемент "Шедевры П.И. Чайковского"!
Солист - Лауреат Международного конкурса им. П. И. Чайковского Гайк КАЗАЗЯН (скрипка/Москва)
В программе:
П.И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром
П.И. Чайковский. Оркестровая сюита №2
«Сегодня с утра я был охвачен тем непонятным и неизвестно откуда берущимся огнем вдохновения, о котором я говорил Вам и благодаря которому я знаю заранее, что все, написанное мною сегодня, будет иметь свойство западать в сердце», – так описывал Петр Ильич в письме к Надежде Филаретовне фон Мекк свое душевное состояние в пору работы над Скрипичным концертом. Сочинение настолько захватило его, что музыка поистине писалась сама собой – композитору потребовалось всего двадцать пять дней, чтобы написать и даже оркестровать столь крупное произведение.
В Скрипичном концерте отразилось то душевное состояние, в котором пребывал композитор, преодолевший душевный кризис. Хотя над этим произведением он работал зимой, когда дождь в Кларане чередовался со снегом, в нем явственно чувствуется «весеннее» настроение. Оно пронизывает обе темы первой части – энергичную главную партию, лирическую побочную – между которыми нет большого контраста, они скорее дополняют друг друга. Ощущение радости жизни постепенно нарастает в музыкальном развитии, достигая апогея в середине первой части, когда мощно и торжествующе звучит главная партия. С воспоминаниями о Флоренции определенно связана вторая часть – канцонетта – лаконичная, напоминающая итальянскую песню. Она имеет простую трехчастную форму с более оживленной серединой. Стремительный финал, проникнутый атмосферой народного веселья, убеждает в том, что в пору пребывания за границей Петр Ильич не утрачивал духовной связи с родиной. Русские черты особенно отчетливо проявляются в побочной партии рондо-сонатной формы.
Вторая сюита (1883) — одно из тех произведений Чайковского, в которых мастерство и выдумка преобладают над непосредственным творческим внушением. Композитор экспериментировал в ней, ища новые оркестровые эффекты, новые сочетания различных конструктивных и фактурных элементов. В партитуре рассыпано немало интересных, порой неожиданных находок, останавливающих на себе внимание слушателя.
Дирижер - главный дирижер оркестра, народный артист РБ Дмитрий КРЮКОВ.
18 марта 2025г. | ГКЗ "Башкортостан" | 19:00
*В программе возможны изменения
Солист - Лауреат Международного конкурса им. П. И. Чайковского Гайк КАЗАЗЯН (скрипка/Москва)
В программе:
П.И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром
П.И. Чайковский. Оркестровая сюита №2
«Сегодня с утра я был охвачен тем непонятным и неизвестно откуда берущимся огнем вдохновения, о котором я говорил Вам и благодаря которому я знаю заранее, что все, написанное мною сегодня, будет иметь свойство западать в сердце», – так описывал Петр Ильич в письме к Надежде Филаретовне фон Мекк свое душевное состояние в пору работы над Скрипичным концертом. Сочинение настолько захватило его, что музыка поистине писалась сама собой – композитору потребовалось всего двадцать пять дней, чтобы написать и даже оркестровать столь крупное произведение.
В Скрипичном концерте отразилось то душевное состояние, в котором пребывал композитор, преодолевший душевный кризис. Хотя над этим произведением он работал зимой, когда дождь в Кларане чередовался со снегом, в нем явственно чувствуется «весеннее» настроение. Оно пронизывает обе темы первой части – энергичную главную партию, лирическую побочную – между которыми нет большого контраста, они скорее дополняют друг друга. Ощущение радости жизни постепенно нарастает в музыкальном развитии, достигая апогея в середине первой части, когда мощно и торжествующе звучит главная партия. С воспоминаниями о Флоренции определенно связана вторая часть – канцонетта – лаконичная, напоминающая итальянскую песню. Она имеет простую трехчастную форму с более оживленной серединой. Стремительный финал, проникнутый атмосферой народного веселья, убеждает в том, что в пору пребывания за границей Петр Ильич не утрачивал духовной связи с родиной. Русские черты особенно отчетливо проявляются в побочной партии рондо-сонатной формы.
Вторая сюита (1883) — одно из тех произведений Чайковского, в которых мастерство и выдумка преобладают над непосредственным творческим внушением. Композитор экспериментировал в ней, ища новые оркестровые эффекты, новые сочетания различных конструктивных и фактурных элементов. В партитуре рассыпано немало интересных, порой неожиданных находок, останавливающих на себе внимание слушателя.
Дирижер - главный дирижер оркестра, народный артист РБ Дмитрий КРЮКОВ.
18 марта 2025г. | ГКЗ "Башкортостан" | 19:00
*В программе возможны изменения